Рассказал студентам Уральского федерального университета про то, как мы делаем спецпроекты в Тинькофф и как применяем в них геймификацию.
Доклад был посвящен геймификации, поэтому мы дополнительно решили его геймифицировать. Написали бота, придумали смешные вопросы, пригласили всех участников в группу metaverse_tinkoff, а затем в процессе выступления после рассказа про проект просили в течение минуты ответить на один вопрос про проект. Вопросы в группу как раз скидывал бот. Итого получилась интересная движуха с максимальным вовлечением студентов в процесс. А в финале победитель получил Монополию.
А вот основные тезисы из доклада:
- Геймификация помогает, когда юзерам тяжело/непонятно/лень пробовать что-то новое, а юзерам часто тяжело/непонятно/лень, потому что у них полно своих забот
- Вовлекаясь в процесс игры, юзер с большей вероятностью дойдет до конца нашей воронки: при этом он выполнит наше целевое действие, научится новому и еще и получит удовольствие от процесса. Win-win всем
- Всегда будут юзеры, которые будут пытаться сломать систему и победить с помощью махинаций. К таким ситуациям надо быть готовым и продумывать любые отклонения заранее
- Для разработки спецпроекта, использующего геймификационные механики, нужна постоянная фулстек-команда из креативщиков, дизайнеров, копирайтеров, разработчиков и менеджеров — всех этих ребят, работающих вместе и накапливающих опыт от проекта к проекту. Когда команда знает преимущества и ограничения системы и с каждым новым проектом преодолевает ограничения, то с высокой вероятностью получится классный проект с бесшовным опытом для юзера
Проекты из доклада:
- 🤔 5 букв
- 🎲 Монополия
- 🦹♀️ Блокбастер
- 🪐 Лето по планетам
- 📱 Шах и мат, спамеры
- 🌴 Раша Ол Инклюзив
- ♻️ Пока, пакет!
Ссылка на видео: